За восприятие, хранение и переработку информации отвечает второй блок мозга. Это относится ко всем органам чувств.
Кора головного мозга состоит из трёх типов полей:
первичные, вторичные и третичные.
- Первичные поля отвечают непосредственно за восприятие информации от всех органов чувств. Каждый анализатор имеет свой участок в коре мозга.
- Вторичные поля перерабатывают полученную информацию. Благодаря им мы получаем достоверную информацию о реальности.
- Третичные поля соединяют всю информацию в единое целое и мы получаем общую картину окружающего мира.
Признаки несформированности 2 блока мозга

Специалисты называют следующие признаки, свидетельствующие о нарушении восприятия, переработки и хранения информации:
- нарушение пространственных представлений (может проявляться в пропуске слов, абзацев при чтении);
- несформированность сенсомоторных координаций (рассогласованные действия глаз и рук);
- нарушения мелкой моторики;
- однотипность движений.
Последствия нарушения 2 блока мозга
- Нарушение восприятия (зрительного, слухового, кожно-кинестетического).
- Нарушение пространственных представлений.
- Нарушение фонетико-фонематических процессов.
- Нарушение моторики (общей, кистевой, артикуляционной).
- Нарушение понимания обращенной речи.
- Нарушение памяти и мышления.
Нейропсихологическая коррекция нарушений

Коррекция нарушений активной сознательной психической деятельности заключается в регуляции поведения, составлении плана и программы действий и контроле за их выполнением. С ребенком, неспособным произвольно регулировать свое поведение, невозможно заниматься, сидя долгое время за столом и ожидая, что он будет выполнять задания.
Нейропсихологическая коррекция будет включать в себя следующие этапы:
- Непроизвольная концентрация и удержание внимания.
Если у ребенка отмечаются выраженные нарушения концентрации внимания, важно найти ту деятельность, к которой ребенок способен и которая ему нравится – это может быть простая манипулятивная игра, некоторые дети могут сосредоточиться на сенсорных ощущениях или определенное время внимательно слушать музыку. Если занятия проводятся регулярно и это приятное переживание постоянно повторяется, ребенок запоминает комфортную ситуацию, стремится повторить это ощущение, ждет, когда снова наступит время занятия.
- Введение простой программы, контролируемой педагогом.
Постепенно ребенок начинает замечать другие ощущения и переживания, связанные с уже привычной деятельностью – у педагога появляется больше средств привлечь и удержать его внимание. Игра, доступная ребенку, постепенно усложняется – в ней появляются новые детали, она занимает большее время. Знакомые операции объединяются в простую последовательность, которая постепенно усваивается ребенком. Появляется программа действий, выполнение которой сначала контролирует педагог.
- Составление программы действий совместно с ребенком.
В определенный момент у ребенка снова появляется выбор: совершать усвоенные операции можно в разном порядке. Сложные операции, недоступные пока ребенку, почти полностью осуществляет педагог, но у ребенка есть возможность помочь ему, подключившись к работе. Выбор же игры (а вместе с ним и составление программы действий) теперь переходит к ребенку – это требует от него активного планирования, но одновременно делает игру интересной именно ему.
- Усложнение программы.
Когда ребенок может удержать и выполнить простую программу, педагог предлагает ему изменить игру, добавив еще несколько деталей. Это возможно, если ребенок доверяет взрослому и знает, что тот предлагает интересные вещи, а не скучные задания. Часть деталей будет предлагать педагог, другие – придумывать сам ребенок, придерживаясь выбранного сюжета. Важно, чтобы требования педагога подчинялись контексту выбранной игры, чтобы ребенок принял эти требования.
- Действия, которые включены в игру, также усложняются.
Ребенок выполняет указания педагога, зная, что после этого будет играть в знакомую интересную игру.
Выбор заданий всегда зависит от интересов ребенка и на этом этапе тесно связан с сюжетом игры. Ребенок еще не готов выполнять задания, как это делает школьник на уроке, но может прислушаться к совету взрослого, который подсказывает, как интереснее играть. При этом условии ребенок способен сосредоточиться и выполнить действия, которые раньше не пытался осуществить.
- Переход от игры к выполнению дидактических заданий за столом.
По мере развития произвольной регуляции собственного поведения и способности к самоорганизации ребенок может выполнять все больше предложений и инструкций педагога. Сначала все они подчинены общей игре, ребенок выполняет их из интереса. Постепенно задания «удаляются» от игры, но их содержание все еще связано с сюжетом: ребенку предлагается нарисовать машину, в которую он так любит играть, вспомнить, что еще может ездить по дороге и т. д.
Постепенно у ребенка появляются любимые задания, которые он выполняет с особенным удовольствием. Это уже не игры, в которых участников интересует процесс, а задания, направленные на достижение результата (собранная или нарисованная картинка, бусы, придуманная история). Важно показать ребенку, что педагог доволен этим результатом, вовремя похвалить ребенка, а если возникли сложности – оказать необходимую помощь.