Методы ранней нейропсихологической диагностики и коррекции детей от 0 до 7 лет. Оценка готовности к школе

Методы ранней нейропсихологической диагностики и коррекции детей от 0 до 7 лет. Оценка готовности к школе

Пройдя курс, вы:

  • получите диагностические инструменты и пробы для работы с детьми раннего возраста, научитесь их применять и интерпретировать;
  • научитесь выстраивать работу с учетом неврологических диагнозов;
  • научитесь выстраивать комплексную диагностику и составлять заключение;
  • научитесь оценивать развитие по критериям норма/ не норма с опорой на таблицы для каждого возраста от 0 до 7;
  • научитесь выстраивать коррекционный маршрут адресно с опорой на матрицу развития дошкольника;
  • получите готовый конструктор методов коррекции;
  • научитесь проводить оценку готовности к школе и предупреждать возможные трудности в обучении.

Стоимость курса:

21 900 руб.

Срок обучения

6 МЕСЯЦев,
доступен в записи

Возраст ребенка

ОТ 0 до 7 лет

Доступ к материалам

6 месяцев после окончания обучения

НАШИ Преподаватели

Светлана Викторовна Покровская

Клинический психолог, нейропсихолог, детский психотерапевт, дефектолог, сертифицированный специалист в области арт-терапии, гештальт-терапии.

Действительный член Международной нейропсихологической ассоциации (INS)

Программа курса

ПРЕДОБУЧЕНИЕ 

1 лекция. Физиология центральной нервной системы. Спикер: Дубынин Вячеслав Альбертович

2 лекция. Кто такой нейропсихолог. Спикер: Семенова Ольга Александровна

 

Модуль 1. Вводный. Нейропсихология развития

1 лекция. Нейропсихологический подход к развитию: основные понятия, принципы, законы. Высшие психические функции. Как устроен мозг: Структурно-функциональная модель мозга. Пластичность детского мозга.

2 лекция. Профиль латеральной организации мозга (левши, правши, амбидекстры). Особенности организации мозга у детей с разным профилем латеральной организации. 

3 лекция. Зоны ответственности специалистов

 

Модуль 2. Дети от 0 до 3 лет

4 лекция. Развитие мозга и психики ребенка младенческого возраста (от 0 до 1 года). Нормы развития.

5 лекция. Развитие сенсорной сферы и познавательной активности от 1 до 3 лет. Признаки нарушений восприятия. Условия и средства развития сенсорной чувствительности. Нормы развития.

6 лекция. Особенности формирования моторной сферы ребенка от 1 до 3 лет. Компенсаторные механизмы в развитии моторики. Нормы развития.

7 лекция. Закономерности и этапы формирования речи ребенка от 1 до 3 лет. Факторы риска и предпосылки нарушений речевого развития.

8 лекция. Социальные условия развития ребенка от 1 до 3 лет. Роль игровой деятельности в развитии ребенка раннего возраста.

Встреча с экспертом в формате “Вопрос-ответ”

 

Модуль 3. Практический. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции детей от 1 до 3 лет

9 лекция. Особенности нейропсихологической диагностики и коррекции детей от 1 до 3 лет.

3 урока-практикума:

1. Диагностические методики и программы “раннего развития”: показания и противопоказания к их использованию.

2. Игровые методы диагностики развития и коррекции ребенка раннего возраста.

3. Интерпретация диагностических проб для детей раннего возраста. Составление заключения.

2 практикума с кураторами  

Встреча с экспертом в формате “Вопрос-ответ”

 

Модуль 4. Нейропсихологическая диагностика особенностей развития ребенка дошкольного возраста от 3 до 7 лет

10 лекция. Особенности подготовки к школе детей с правополушарным типом латеральной организации (левшеством).

11 лекция. Интерпретация диагностических проб для детей дошкольного возраста. Составление заключения.

12 лекция. Функциональное наблюдение как метод НП диагностики детей с ограниченными возможностями контакта (дети с ОВЗ).

13 лекция. Диагностика особенностей развития детей в игровом процессе.

3 лекции-практикума  по диагностическим пробам:

1 лекция. Диагностика двигательной сферы.

2 лекция. Диагностика сенсорной сферы.

3 лекция. Диагностика интеллектуальной сферы.

Практикум с экспертом

 

Модуль 5. Практический. Нейропсихологическая коррекция нарушений развития детей дошкольного от 3 до 7 лет. Создание адресного маршрута коррекции

14 лекция. Общие принципы нейропсихологической коррекции детей от 3 до 7 лет.

3 урока-практикума:

1. Методики речевого развития и методы коррекции нарушений речи у дошкольников. Интегративный подход. Развитие памяти, мышления дошкольника.

2. Формирование регуляторной функции у дошкольника. Игры и упражнения для развития произвольности дошкольников.

3. Развитие мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.

2 практикума с кураторами  

Встреча с экспертом в формате “Вопрос-ответ”

 

Модуль 6. Практический. Оценка готовности ребенка к школе

15 лекция. Общие принципы оценки подготовки дошкольника к школе. Частые ошибки в выборе стратегии подготовки ребенка. Как выбрать эффективный метод подготовки. Алгоритм оценки готовности ребенка к школе.

4 урока-практикума:

1. Методики развития письма и чтения: потенциал и ограничения использования.
2. Развитие моторных навыков письма. Формирование предпосылок для развития безотрывного письма, темпо ритмического письма.
3. Методики обучения математическим навыкам: потенциал и ограничения в использовании.
4. Особенности подготовки к школе детей с левополушарным типом.

Практикум с кураторами 

Встреча с экспертом в формате “Вопрос-ответ”

Лекция-практикум: 

Работа нейропсихолога от начала до конца (разбор итогового кейса, ребенок 6 лет). 

Стоимость курса

21 900 руб.
Срок обучения
6 МЕСЯЦев,
доступен в записи
Возраст ребенка
ОТ 0 до 7 лет
Доступ к материалам
6 месяцев после окончания обучения

За 21 900 руб. вы получаете:

Удостоверение

о повышении квалификации на 90 часов

6

месяцев обучения

15

лекций

10

практикоориентированных лекций

Закрытый

чат участников

4

урока-практикума

1

практикум с экспертом

5

практикумов с кураторами

4

вебинара «Вопрос-ответ»

1

практическая работа

3

теста

Дополнительные

раздаточные материалы

6 месяцев

доступ к материалам курса после обучения

После успешной сдачи всех практических работ/тестов вы получите

УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации на 90 часов установленного образца

Отзывы наших учеников

Елена Плотникова, клинический психолог, нейропсихолог, Екатеринбург

Самое ценное – это то, что в процессе обучения формируется четкая структура знаний. Невероятно ценны Таблицы норм развития по возрастам, неврологические, функциональные и уровневые шкалы развития.

Ирина Кошечкина, учитель начальных классов, Самара

Я стала специалистом, который не ищет работу, а которого приглашают. У меня есть возможность выбирать, где работать и с кем работать, за хорошую плату.

Ольга Колесова, учитель, Белгород

После обучения я поменяла свое поведение, стала больше наблюдать, относиться с терпением. Поняла, сколько ресурсов требуется организму на то же письмо – это не лень и не отлынивание, огромное количество факторов влияют на ребенка.

Гюльтакин Акбер Гасанова, психолог, Баку

Огромная благодарность Светлане Викторовне за высокий профессионализм и сверхдобросовестную работу. Это самый интересный курс из всех, что я проходила.

Виктория Арутюнян, педагог-дефектолог

Вся информация курса быстро сложилась в общую картинку, и я поняла, что нет смысла сидеть в кабинете, а можно уже брать детей и оказывать помощь, потому что я знаю, как провести диагностику, как скорректировать, как выстроить занятия, как рассказать родителям о нарушениях у ребёнка и даже дать рекомендации, как вести себя дома, в школе или в детском саду.

Татьяна Ракша, руководитель детского центра

Меня привлекла диагностика детей раннего возраста. И решения наложений логопедических проблем на моторные, поведенческие трудности, аутизм, СДВГ.