Сенсорная интеграция в теории и практике

Сенсорная интеграция в теории и практике

Пройдя курс, вы научитесь:

  • Работать с детьми с нарушениями чувствительности;

  • Проводить сенсорную диагностику, определять сенсорный профиль ребенка;

  • Выстраивать и применять программы коррекции в зависимости от целей, задач и сенсорного профиля ребенка;

  • Использовать сенсорную интеграцию в ежедневной практике, организовать и успокоить ребенка, настроить его на работу;

  • Выстраивать работу с родителями.

Стоимость курса:

43 900 руб.

Срок обучения

3 МЕСЯЦа

Возраст ребенка

от 0 лет

Старт курса

6 октября 2025 г.

Доступ к материалам

6 месяцев после окончания обучения

НАШИ Преподаватели

Света Ревич

Эрготерапевт из Израиля, специалист по развитию ребенка и аутизму, специалист высшего уровня по методу DIR/Floortime

Программа курса

Модуль №1. Процесс обработки сенсорной информации.

Что в модуле: Определение процесса обработки сенсорной интеграции и дисфункция сенсорной интеграции (Sensory Processing Disorders ) по Дж.Айрес.

В результате: 

  • Познакомитесь с теорией сенсорной интеграции, работой ЦНС, механизмом сенсорной интеграции (последовательностью этапов);
  • Получите представление о признаках нарушения сенсорной интеграции в поведении ребенка и классификации нарушений процессов сенсорной информации.

 

Модуль №2. Тактильная система.

Что в модуле: Характеристики тактильной дисфункциии.

В результате: 

  • Познакомитесь с тактильной системой, с характеристиками тактильной дисфункциии;
  • Проследите влияние тактильных ощущений на повседневные навыки;
  • Поймете, как происходит выбор тактильных стратегий для дома, школы и дошкольных учреждений;
  • Сформируете навык анализа конкретных случаев;
  • Расширите базу тактильных активностей.

 

Модуль №3. Вестибулярная система.

Что в модуле: Характеристики вестибулярной дисфункции.

В результате: 

  • Познакомитесь с вестибулярной системой, с характеристиками вестибулярной дисфункции;
  • Узнаете о влиянии вестибулярных ощущений на повседневные навыки;
  • Сформируете навык анализа конкретных случаев;
  • Расширите базу тактильных активностей.

 

Модуль №4. Проприоцептивная система.

Что в модуле: Характеристики проприоцептивной дисфункции.

В результате: 

  • Познакомитесь с проприоцептивной системой, с характеристиками проприоцептивной дисфункции;
  • Познакомитесь с влиянием проприоцептивных ощущений на повседневные навыки;
  • Сформируете навык анализа конкретных случаев;
  • Расширите базу проприоцептивных активностей.

 

Модуль №5. Визуальная система.

Что в модуле: Характеристики визуальной дисфункции.

В результате:  

  • Познакомитесь с визуальной системой, с характеристиками визуальной дисфункции;
  • Проследите влияние визуальных ощущений на повседневные навыки;
  • Сформируете навык анализа конкретных случаев;
  • Расширите базу визуальных активностей.

 

Модуль №6 Аудиальная система.

Что в модуле: Характеристики аудиальной дисфункции.

В результате: 

  • Познакомитесь с аудиальной системой и ее функциями, с характеристиками аудиальной дисфункции;
  • Узнаете о влиянии аудиальных ощущений на повседневные навыки;
  • Сформируете навык анализа конкретных случаев;
  • Расширите базу аудиальных активностей.

 

Модуль №7 Система вкуса и запаха.

Что в модуле: Характеристики системы вкуса и запаха.

В результате: 

  • Узнаете о связи обонятельной системы с другими сенсорными системами, разберетесь в принципах её работы;
  • Узнаете о работе системы вкуса и особенностях вкусовых ощущений;
  • Поймете, как проявляются расстройства сенсорной модуляции систем вкуса и запаха;
  • Узнаете о признаках, которые говорят о повышенной, пониженной сенсорной чувствительности и поиске ощущений; узнаете, как работать с каждым видом дисфункции;
  • Научитесь не только понимать причину дисфункции, но и помогать детям и родителям удовлетворять потребности ребёнка приемлемым способом.

Научитесь работать с детьми: 

  • которые с трудом воспринимают запахи или нюхают всё подряд; 
  • которых трудно приучить к новой еде или которые готовы все попробовать на вкус; 
  • испытывающими сложности с глотанием, жеванием, или теми, кто все время что-то грызет и тянет в рот несъедобные предметы.

 

Модуль №8. Моторные навыки на основе ощущений.

Что в модуле: Диспраксия (угнетенное моторное планирование).

В результате: 

  • Поймете, из каких этапов состоит двигательное планирование и как праксис связан с другими сенсорными системами;
  • Разберетесь, что такое диспраксия и из-за чего она возникает;
  • Симптомы и проявления диспраксии в повседневной жизни;
  • Поймете, почему детей с диспраксией учат только конкретным навыкам;
  • Узнаете, какие нарушения праксиса бывают и какие используют методы диагностики;
  • Научитесь формулировать цели, план коррекции, понимать роль специалиста на занятиях и дома, на прогулке;
  • Сможете применять в работе стратегии для компенсации плохого моторного планирования у ребёнка.

 

Модуль №9. Методы обследования и диагностики нарушения сенсорной обработки.

Что в модуле: Сенсорный анамнез и сенсорный профиль.

В результате: 

  • Научитесь устанавливать доверительные отношения с родителями, чтобы они стали партнёрами в процессе сенсорной интеграции ребёнка;
  • Узнаете, как специалист должен вести себя на встрече, строить диалог с родителями, чтобы встреча оказалась наиболее продуктивной и полезной;
  • Научитесь составлять собственное мнение о состоянии ребёнка. Если оно будет отличаться от точки зрения другого специалиста, уметь грамотно обосновать свою позицию;
  • Научитесь получать общую картину состояния ребёнка, объединив информацию из анкет, опросников, беседы с родителями, педагогами, другими специалистами;
  • Научитесь анализировать видеоматериалы и проводить клиническое наблюдение уже на первой встрече с ребёнком.

 

Модуль №10. Мультидисциплинарный подход и семейно-центрированная модель.

Что в модуле: Работа с родителями и семьей. Общение между специалистом, родителями, педколлективом.

В результате: 

  • Поможете родителям найти ресурсы, чтобы наладить жизнь всей семьи;
  • Научите родителей, как развивать ребёнка, сообщить диагноз близким, лучше понимать своего ребёнка, справляться с его проблемным поведением;
  • Нацелите фокус внимания на родителей, чтобы вся семья получила максимум пользы от работы со специалистом, поможете встроить развивающие и помогающие стратегии в жизнь семьи;
  • Узнаете, как стать специалистом, который помогает семье уверенно и эффективно;
  • Научитесь выстривать работу в команде специалистов.

 

Модуль №11. Принципы терапии основанной на сенсорной интеграции.

В результате: 

  • Научитесь применять интегративный терапевтический подход, который помогает творчески подходить к коррекции, учитывать особенности и возможности каждого ребёнка;
  • Научитесь отслеживать эффект от терапии и вовремя вносить изменения;
  • Сможете применять в работе принцип следования за ребёнком, но при этом брать на себя ответственность за подбор материалов, среду и моделирование действий;
  • Научитесь строить занятия, которые не утомят ребёнка, будут для него разнообразными и наиболее эффективными;
  • Научитесь оснащать кабинет доступными материалами и оборудованием, рекомендовать их для домашнего использования в зависимости от сенсорных особенностей ребёнка;
  • Поймете, какими должны быть сенсорные комнаты и уголки в детских учреждениях.

 

Модуль №12. Теория игры и сенсорная интеграция.

В результате: 

  • Узнаете, почему игра важна для ребёнка, из каких фаз она состоит и какие особенности характерны для каждого этапа;
  • Научитесь применять сенсорную интеграцию в игре, делать процесс интересным, эффективным и индивидуальным для каждого ребёнка;
  • Научитесь играть с детьми, которые избегают общения и не хотят играть, мотивировать их;
  • Научитесь моделировать игровые навыки, чтобы закреплять полученные и формировать новые;
  • Узнаете, как создавать игровую среду, которая поможет ребёнку стать более активным и иметь больше возможностей для выражения себя;
  • Сможете использовать в работе и рекомендовать домой игры для развития сенсорных систем, бытовых навыков, самостоятельности и т.п.

 

Модуль №13. Сенсорная диета.

В результате: 

  • Узнаете, что такое сенсорная диета, её цели и принципы;
  • Научитесь составлять и модифицировать сенсорную диету для каждого ребёнка, встраивать её в ежедневную жизнь семьи;
  • Сможете прогнозировать результаты сенсорной диеты, сообщать о них родителям;
  • Узнаете, как комбинировать успокаивающие, организующие и возбуждающие мероприятия для разных сенсорных систем в зависимости от сенсорного профиля ребёнка и предстоящей деятельности;
  • Научитесь организовывать поддерживающую среду в дошкольных и школьных учреждениях, применять индивидуальные и групповые стратегии;
  • Научите родителей адаптировать домашнюю среду под сенсорные потребности ребёнка.

 

Модуль №14. Сенсорная интеграция при аутизме и синдроме дефицита внимания.

В результате:  

  • Поймете, что происходит с сенсорными системами у детей с РАС и СВДГ;
  • Узнаете, как проявляются признаки РАС, по каким критериям его диагностируют, какие степени расстройства выделяют;
  • Научитесь помогать детям с РАС через работу с сенсорными системами;
  • Узнаете, для чего дети с РАС используют самостимуляции, и научите их достигать тех же целей социально приемлемыми способами;
  • Поймете причины и критерии, по которым ставят диагноз СДВГ, узнаете о типах этого расстройства;
  • Узнаете, как особенности поведения детей с СДВГ связаны с их сенсорными системами;
  • Будете владеть научно доказанной информацией о корреляции проявлений РАС и СДВГ;
  • Узнаете об отличиях между РАС и СДВГ, от которых зависит терапия;
  • Поймете особенности созревания и функционирования управляющих функций, узнаете об их компонентах.

 

Модуль №15. Самоорганизация.

Что в модуле: Общие успокаивающие, организующие и активизирующие техники.

В результате: 

  • Получите понятие о поведении и факторах, которые влияют на него;
  • Узнаете разницу между сознательным и бессознательным компонентом в формировании поведения;
  • Получите понятие о сенсорной перегрузке, гневе, истерике, вегетативной буре;
  • Получите понимание поведения с точки зрения сенсорной интеграции;
  • Узнаете сенсорные стратегии, которые помогут предотвратить срывы, проблемное поведение и агрессию;
  • Узнаете об совместном решении проблем с поведением для формирования навыков саморегуляции;
  • Узнаете о стратегиях саморегуляции. 
  • научитесь грамотно составлять сенсорный профиль ребенка и разрабатывать сенсорную диету;
  • сможете организовывать адаптационную среду для ребенка дома и в школе/детском саду;
  • поймете, как сделать родителей и воспитателя/преподавателя своими союзниками для более быстрого достижения результатов;
  • будете запросто возвращать «разбушевавшегося» ребенка к занятию и находить подход к нему с помощью сенсорных игр;
  • систематизируете знания по сенсорной интеграции и освоите больше разнообразных методов;
  • приложите израильский опыт и знания к своей неразрешимой ранее ситуации.

Стоимость курса

43 900 руб.
Срок обучения
3 МЕСЯЦа
Возраст ребенка
от 0 лет
Старт курса
6 октября 2025 г.
Доступ к материалам
6 месяцев после окончания обучения

За 43 900 руб. вы получаете:

Удостоверение

о повышении квалификации на 72 часа

Электронный сертификат

от израильского центра «Висут» на 72 часа

3

месяца обучения

Закрытый

чат коллег и экспертов

15

блоков лекций

6

практикумов

3

встречи «Вопрос-ответ»

Рекомендации

литературы

Тесты

и опросники для определения сенсорного профиля

подробные конспекты

уроков для распечатки

гайды и чек-листы

по материалам уроков для скачивания

Огромное количество

сенсорных игр, занятий, оборудования (которое можно использовать в любом кабинете)

6 месяцев

доступ к материалам курса после обучения

После успешной сдачи всех практических работ/тестов вы получите

УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации на 72 часа
установленного образца

После успешной сдачи всех практических работ/тестов вы получите

электронный сертификат Израильского института развития ребенка "ВИСУТ"
установленного образца

Отзывы наших учеников

Светлана Марьясова, педагог, работает с детьми с тяжелой умственной отсталостью

Благодаря курсу и личным рекомендациям Светы за короткий срок удалось добиться результата сразу с 3 сложными случаями: у одного ребенка ушла жесткая пищевая избирательность, другой перестал кусаться, с третьим избавились от агрессии.

Наталья Веремейчик, врач-психолог, детский психотерапевт, Беларусь

Благодаря сенсорной интеграции я поняла, что этот мостик для контакта с ребенком – его тело. Запись ко мне стала расходиться буквально за день, я стала очень востребована как специалист.

Лидия Владимировна Федорова, клинический психолог, детский психотерапевт

Я работаю с маленькими сложными детьми, большинство из них не говорят, поэтому структурированные нейропсихологические методы для них не работают. Нужно начинать с базы и самое главное, что на понятном и любимом у них языке игр, из которых состоит сенсорная интеграция.

Анастасия Штылева

Сколько же я для себя сделала открытий! Появилась реальная надежда, что смогу помочь и сыну, и другим деткам

Кира Егорова, сооснователь центра сенсорной интеграции в г. Всеволожск

После обучения мне стало понятно, чего именно дети ищут в полевом поведении. Знания о том, как устроено тело, нервная система – пожалуй, одни из самых ценных и важных, которые я получила в жизни.

Снежана

На онлайн-встречах со Светой на курсе узнала столько, сколько не рассказал ни один врач. Это просто подарок судьбы!