Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения

Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения

Пройдя курс, вы научитесь:

  • Выявлять возможные дефициты мозгового обеспечения учебной деятельности;
  • Системе нейропсихологического подхода, которая позволит работать с истинными причинами трудностей;
  • Технологии развития дефицитарных компонентов в различных функциях и видах деятельности — чтении, письме, счете;
  • Принципам и направлениям коррекционной работы для каждого вида нарушений учебных навыков;
  • Выстраивать индивидуальную стратегию коррекции на основе анализа работ ребенка и нейропсихологической диагностики.

Стоимость курса:

33 000 руб.

Срок обучения

3,5 месяца

Возраст ребенка

от 6 лет

Старт курса

7 апреля 2025 г.

Доступ к материалам

6 месяцев после окончания обучения

НАШИ Преподаватели

Марина Николаевна Захарова

Клинический психолог, нейропсихолог

Руководитель многопрофильного психологического центра «Территория счастья», г. Москва

Соискатель ученой степени кандидата психологических наук на кафедре нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Программа курса

1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. БЛОК «ЧТЕНИЕ»

1. Детская нейропсихология: предмет, задачи, теоретические основы

Тест-урок №1

2. Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения

Тест-урок №2

3. Структурно-функциональные компоненты навыка чтения. Диагностика сформированности навыка чтения

4. Диагностика сформированности навыка чтения. Методики СМИНЧ и ТОПЕЧ. Алгоритм работы

Практическая работа “Анализ кейса: диагностика СМИНЧ и ТОПЕЧ, письменный анализ сформированности навыка чтения”

Анализ практической работы. Разбор случаев

5. Коррекция трудностей чтения, связанных с недостаточностью активационных аспектов деятельности, процессов переработки кинестетической информации, движений глаз

6. Коррекция трудностей чтения, связанных с недостаточностью процессов переработки слуховой и зрительной информации

7. Коррекция трудностей чтения, связанных с недостаточностью процессов переработки зрительно-пространственной информации, серийной организации движений

8. Коррекция трудностей чтения, связанных с дефицитом регуляторных аспектов деятельности. Работа над интонационной стороной чтения

9. Коррекция трудностей понимания прочитанного, развитие отдельных компонентов речи. Алгоритм работы с трудностями овладения навыком чтения

Итоговый тест-урок по блоку ЧТЕНИЕ

ПРАКТИКУМ 1. Анализ сформированности навыка чтения. Разбор кейсов

 

2. БЛОК «ПИСЬМО»

1. Структурно-функциональные компоненты навыка письма. Принципы анализа письменных работ

Практическая работа “Анализ кейса- письменный анализ механизмов трудностей письма”

Анализ практической работы. Разбор случаев

2. Коррекция трудностей письма, связанных с недостаточностью активационных аспектов деятельности и слабостью функций переработки кинестетической информации. Работа с почерком

3. Коррекция трудностей письма, связанных со слабостью фукций приема, переработки и хранения слуховой и зрительной информации

4. Коррекция трудностей письма, связанных с недостаточностью зрительно-пространственных функций, целостной стратегии переработки информации, серийной организации движений и действий

5. Коррекция трудностей письма, связанных с регуляторными дефицитами деятельности. Алгоритм работы с трудностями овладения навыком письма

Итоговый тест по блоку ПИСЬМО

ПРАКТИКУМ 2. Анализ механизмов трудностей письма. Разбор кейсов

 

3. БЛОК «МАТЕМАТИКА»

1. Нейропсихологические механизмы трудностей при дискалькулии. Диагностика математических трудностей и их возможных механизмов

Практическая работа “Анализ кейса- письменный анализ механизмов математических трудностей. Составление программы коррекции”

Анализ практической работы. Разбор случаев

2. Трудности усвоения числового ряда: механизмы, методы коррекции

3. Трудности в реализации счетных навыков: механизмы, методы коррекции

4. Трудности при решении задач: возможные механизмы, приемы коррекции

5. Трудности перехода через десяток, понимания разряда чисел, умножения и деления, долей: методы коррекции, пособия и игры. Алгоритм работы с математическими трудностями

Итоговый тест-урок по блоку МАТЕМАТИКА

ПРАКТИКУМ 3. Анализ механизмов математических трудностей. Разбор кейсов

6. Заключительный урок. Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения

Итоговый тест-урок

  • растерянность при виде многочисленных нарушений чтения, письма, счета вы замените на уверенность в своей компетенции и профессионализме;
  • научитесь определять нейропсихологические механизмы трудностей обучения и грамотно составлять коррекционные программы;
  • сократите время коррекции трудностей и повысите авторитет среди родителей и коллег;
  • ученики больше не будут ныть и зевать на ваших занятиях, а с удовольствием начнут выполнять задания;
  • сможете объяснить родителям причины нарушений и привлечь их к процессу коррекции.

Стоимость курса

33 000 руб.
Срок обучения
3,5 месяца
Возраст ребенка
от 6 лет
Старт курса
7 апреля 2025 г.
Доступ к материалам
6 месяцев после окончания обучения

За 33 000 руб. вы получаете:

Удостоверение

о повышении квалификации на 90 часов

3,5

месяца обучения

20

видеолекций

3

блока курса: чтение, письмо, математика

3

вебинара «Вопрос-ответ»

6

тестов

3

практикума

3

практических работы

Закрытый

чат с куратором и участниками курса

3

Тетради с упражнениями «Чтение», «Письмо», «Математика»

Доступ

6 месяцев после окончания обучения

После успешной сдачи всех практических работ/тестов вы получите

Удостоверение о повышении квалификации на 90 часов установленного образца

Отзывы наших учеников

Анна Юрьевна Топтаева, учитель 1 класса, репетитор

Я получила конкретику в трудностях с чтением и письмом. Научилась разбираться в почерке, где каждый крючок имеет значение, а не только те ошибки, которые мы красной ручкой исправляем в тетради.

Татьяна Константинова, нейропедагог

Я открыла свой кабинет как нейропедагог, перестала бояться брать более сложные случаи. У меня появилась уверенность, я представляю, что происходит, как можно помочь, как объяснить родителям, что делать, и почему так происходит.

Мария Михайловна, бабушка

В веру М.Н. Захаровой я обратилась к сентябрю и уже к концу года получили впечатляющие результаты контрольных диктантов: сентябрь - “2-3”, декабрь - “3-4”, конец года - “5-5”!

Алла Щетинина, нейропсихолог, частная практика

У меня повысилось качество работы и клиентов стало больше, я смогла поднять цены. Мои вложения быстро окупились, есть перспектива для развития.

Лариса, логопед, дефектолог, репетитор

Бомбический курс! Бесценный опыт, много материала, практики. Мне есть с чем сравнить, прошла много обучений. Не пожалеете!

Елена

Начинаешь понимать, как работать с теми детьми, которые раньше не давали результата. Дети начинают “осваиваться” в ситуации успеха и стремиться к новым достижениям.