Дифференциальная диагностика психического развития ребёнка

Дифференциальная диагностика психического развития ребёнка

 Пройдя курс, вы научитесь:

  • Диагностировать и различать схожие по проявлениям варианты отклоняющегося развития, дифференцировать их;

  • Использовать проверенную технологию сбора анамнеза и быстро выдвигать диагностическую гипотезу;

  • Планировать коррекционную работу качественно и эффективно: понимать, какие методики и в какой последовательности применять;

  • Писать психологическое заключение по апробированной технологии;

  • Консультировать родителей так, чтобы у них не возникало неоправданных ожиданий.

 

Стоимость курса:

12 900 руб.

Срок обучения

3 месяца, доступен в записи

Возраст ребенка

от 3 до 8 лет

Доступ к материалам

6 месяцев после окончания обучения

НАШИ Преподаватели

Михаил Михайлович Семаго

Ведущий научный сотрудник, кандидат психологических наук, доцент

Профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиППРО

Клинический психолог

Наталья Яковлевна Семаго

Кандидат психологических наук

Доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования

Программа курса

Модуль 1 - Введение

Лекция №1. Модель анализа психического развития. Междисциплинарный подход.

Лекция №2. Основные этапы диагностической процедуры для задач дифференциальной диагностики. Построение и динамика изменения
диагностической гипотезы в процессе работы с ребенком.

 

Модуль 2 - Нормативное развитие

Лекция №3. Нормативное развитие и современные подходы к периодизации.

 

Модуль 3 - Отклоняющееся развитие

Лекция №4. Типология и модель анализа психического развития. Варианты отклоняющегося развития и их проявления в раннем и дошкольном возрасте.

Лекция №5. Варианты отклоняющегося развития и их проявления в дошкольном возрасте. Типология и модель анализа.

 

Модуль 4 - Диагностика

Лекция №6. Диагностические приёмы и методы оценки особенностей психического развития детей раннего возраста

Лекция №7. Метод группового наблюдения – как скрининг с целью выявления детей группы риска в дошкольном возрасте. Методы и приемы оценки регуляторной сферы в раннем возрасте

Лекция №8. Диагностические приемы и методы оценки когнитивной сферы в раннем и дошкольном возрастах

Лекция №9. Особенности оценки аффективно-эмоциональной сферы и межличностной коммуникации детей раннего и дошкольного возрастов

Лекция №10. Развитие графической деятельности в дошкольном возрасте. Анализ ошибок интерпретации рисуночных тестов

 

Модуль 5 - Заключение

Лекция №11. Анализ результатов и диагностические выводы. Технология составления заключений по результатам обследования

Лекция №12. Варианты составления заключения для детей с различными типами отклоняющегося развития

 

4 практикума с разборами и анализом рабочих видеоматериалов участников в прямом эфире
2 вебинара «Вопрос-ответ» 
  • Будете тратить гораздо меньше времени на определение «слабого звена» в развитии ребёнка;
  • Начнёте работать с дошкольниками системно и комплексно;
  • Сможете оперативно составлять диагностическую гипотезу и анализировать эффективность своей работы; 
  • Без раздумий направите ребёнка к нужному специалисту для оказания качественной дополнительной помощи; 
  • Будете уверены в своих действиях и радениях в процессе коррекционной работы с дошкольниками; 
  • Сможете доходчиво объяснять родителям проблему их ребёнка; 
  • Сбережете ценное время ребёнка, нуждающегося в качественной и эффективной помощи.

Методические материалы:

  • Технологии оценки особенностей психического развития в раннем и дошкольном возрастах;

  • Особенности детей дошкольного возраста с вариантами тотального недоразвития - психолого-педагогическое сопровождение;

  • Метод наблюдения в деятельности психолога с детьми дошкольного возраста;

  • Детский рисунок этапы развития и качественная оценка.

 

Бланки:

  • Бланк анамнестических сведений;

  • Бланки оценки различных компонентов психического развития;

  • Бланк регистрации аффективно-эмоциональных проявлений;

  • Бланк регистрации взаимодействия с детьми и взрослыми;

  • Бланк регистрации навыков опрятности, самообслуживания;

  • Бланк регистрации особенностей моторики;

  • Бланк регистрации познавательного интереса, активности;

  • Бланк регистрации речевого развития;

  • Бланк регистрации характера поведения, регуляции;

  • Бланк регистрации характера игры.

Стоимость курса

12 900 руб.
Срок обучения
3 месяца, доступен в записи
Возраст ребенка
от 3 до 8 лет
Доступ к материалам
6 месяцев после окончания обучения

За 12 900 руб. вы получаете:

Удостоверение

о повышении квалификации на 40 часов

3

месяца обучения

12

авторских лекций

2

вебинара «Вопрос-ответ» в записи

4

практикума с разбором и анализом рабочих видеоматериалов участников в записи

7

тестов

Методические материалы

и диагностические бланки

Образцы заключений

психологического обследования

6 месяцев

доступ к материалам курса после обучения

После успешной сдачи всех практических работ/тестов вы получите

УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации на 40 часов установленного образца

Отзывы наших учеников

Светлана Дементьева, педагог-психолог

Учиться у таких асов, как Семаго Наталья Яковлевна и Михаил Михайлович - просто наслаждение! Весь предложенный материал очень полезен и нужен в каждодневной работе как с детьми, так и с родителями.

Мария Добриогло, психолог

Я как психолог не изучала это в университете. Но после курса то, что я раньше, поставила бы под вопрос, - сейчас я уже в этом уверена.

Елена Пуговкина, педагог-психолог в школе и детском саду

Очень понравились сами преподаватели, а также форма подачи материала, системность и доступность, наличие презентаций и конспектов. Содержание самого курса, и особенно в части подготовки заключения, – настоящее профессиональное сокровище.

Юлия Теплухина, психолог в медицинском центре

Ничего лишнего, но при этом огромное количество информации именно по работе! Это одно из самых лучших обучений в моей жизни. Сразу видно, что чета Семаго - практики.

Диана Бутюк

Я поняла, где надо наблюдать, куда смотреть, на что смотреть и как это всё сопоставлять. Я получила от Натальи Яковлевны и Михаила Михайловича за весь диагностический курс абсолютно всё, что хотела, даже неврология у меня “встала” на свое место.