Пройдя курс, вы научитесь:
Диагностировать и различать схожие по проявлениям варианты отклоняющегося развития, дифференцировать их;
Использовать проверенную технологию сбора анамнеза и быстро выдвигать диагностическую гипотезу;
Планировать коррекционную работу качественно и эффективно: понимать, какие методики и в какой последовательности применять;
Писать психологическое заключение по апробированной технологии;
Консультировать родителей так, чтобы у них не возникало неоправданных ожиданий.
Стоимость курса:
Срок обучения
Возраст ребенка
Доступ к материалам
Ведущий научный сотрудник, кандидат психологических наук, доцент
Профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиППРО
Клинический психолог
Кандидат психологических наук
Доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования
Лекция №1. Модель анализа психического развития. Междисциплинарный подход.
Лекция №2. Основные этапы диагностической процедуры для задач дифференциальной диагностики. Построение и динамика изменения
диагностической гипотезы в процессе работы с ребенком.
Лекция №3. Нормативное развитие и современные подходы к периодизации.
Лекция №4. Типология и модель анализа психического развития. Варианты отклоняющегося развития и их проявления в раннем и дошкольном возрасте.
Лекция №5. Варианты отклоняющегося развития и их проявления в дошкольном возрасте. Типология и модель анализа.
Лекция №6. Диагностические приёмы и методы оценки особенностей психического развития детей раннего возраста
Лекция №7. Метод группового наблюдения – как скрининг с целью выявления детей группы риска в дошкольном возрасте. Методы и приемы оценки регуляторной сферы в раннем возрасте
Лекция №8. Диагностические приемы и методы оценки когнитивной сферы в раннем и дошкольном возрастах
Лекция №9. Особенности оценки аффективно-эмоциональной сферы и межличностной коммуникации детей раннего и дошкольного возрастов
Лекция №10. Развитие графической деятельности в дошкольном возрасте. Анализ ошибок интерпретации рисуночных тестов
Лекция №11. Анализ результатов и диагностические выводы. Технология составления заключений по результатам обследования
Лекция №12. Варианты составления заключения для детей с различными типами отклоняющегося развития
Методические материалы:
Технологии оценки особенностей психического развития в раннем и дошкольном возрастах;
Особенности детей дошкольного возраста с вариантами тотального недоразвития - психолого-педагогическое сопровождение;
Метод наблюдения в деятельности психолога с детьми дошкольного возраста;
Детский рисунок этапы развития и качественная оценка.
Бланки:
Бланк анамнестических сведений;
Бланки оценки различных компонентов психического развития;
Бланк регистрации аффективно-эмоциональных проявлений;
Бланк регистрации взаимодействия с детьми и взрослыми;
Бланк регистрации навыков опрятности, самообслуживания;
Бланк регистрации особенностей моторики;
Бланк регистрации познавательного интереса, активности;
Бланк регистрации речевого развития;
Бланк регистрации характера поведения, регуляции;
Бланк регистрации характера игры.
о повышении квалификации на 40 часов
месяца обучения
авторских лекций
вебинара «Вопрос-ответ» в записи
практикума с разбором и анализом рабочих видеоматериалов участников в записи
тестов
и диагностические бланки
психологического обследования
доступ к материалам курса после обучения