Пройдя курс, вы научитесь:
Правильно дифференцировать различные варианты аутистических расстройств;
Собирать анамнез и по ключевым критериям различать все варианты РАС;
Создавать эффективную адресную логистику помощи и междисциплинарного сопровождения для каждого случая РАС;
Ориентироваться в существующих технологиях работы с РАС, противопоказаниях и показаниях по каждому методу;
Выстраивать индивидуальный прогноз каждого случая и корректно консультировать родителей.
Стоимость курса:
Срок обучения
Возраст ребенка
Доступ к материалам
Ведущий научный сотрудник, кандидат психологических наук, доцент
Профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиППРО
Клинический психолог
Кандидат психологических наук
Доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования
Лекция №1: Введение в проблему оценки аутистического расстройства: краткий исторический обзор.
Существующие классификации: МКБ-10 и МКБ-11 (общее и различное).
Нейробиологические подходы к анализу.
Обзор психолого-педагогических классификаций.
Понятие «Искаженное развитие». Неправомерные «химеры».
Лекция №2: Существующие модели РАС. Модель аффективной организации поведения и сознания школы О.С. Никольской.
Представления об уровнях аффективной организации как основе существования человека в природе и социуме.
Уровни аффективной пластичности и аффективных стереотипов.
Лекция №3: Классификация коррекционных подходов в помощи детям с различными вариантами искаженного развития (РАС). Особенности показаний и противопоказаний к использованию различных коррекционных программ и подходов.
Классификация коррекционных подходов в помощи детям с различными вариантами искаженного развития (РАС): психолого-педагогические; кинезиотерапевтические; биомедицинские и вспомогательные программы, оценка их эффективности в различныъх возрастах.
Особенности показаний и противопоказаний к использованию различных коррекционных программ и подходов.
Эмоционально-смысловой подход школы К.С. Лебединской-О.С. Никольской. Методология DIR и технология Flortime (Стенли Гринспен).
Метод Sonrise и другие психолого-педагогические технологии, базирующиеся на формировании аффективных смыслов и адаптации в социуме.
Лекция №4: Обзор методов и подходов
Структурированное обучение (по Шоплеру).
Прикладной Поведенческий Анализ.
Метод Социальных Историй. Особенности адаптированной логопедии и дефектологии применительно к детям с искаженным развитием. Формирование модели психического как оригинальная психолого-педагогическая технология.
Обзор биомедицинских подходов: показания и противопоказания.
Диеты как вспомогательные тактики помощи.
Вспомогательные интервенции.
Лекция №5: Эволютивный аутизм: Вариант «Грубые нарушения коммуникации и автономность».
Эволютивный аутизм: Вариант «Грубые нарушения коммуникации и автономность».
Характеристики поведения. Особенности обследования в разных возрастах, дифференциальная диагностика и возможная междисциплинарная помощь, основные стратегии коррекционной работы.
Прогноз образовательной адаптации в дошкольном и младшем школьном возрастах.
Лекция №6: Эволютивный аутизм: Вариант «Выраженные проблемы поведения и стереотипии».
Эволютивный аутизм: Вариант «Выраженные проблемы поведения и стереотипии».
Оценка особенностей развития и поведения в дошкольном и школьном возрастах, особенности диагностики и дифференциация с другими вариантами искаженного развития.
Коррекционные стратегии и тактики для детей разного возраста.
Прогноз развития и социальной адаптации.
Лекция №7: Эволютивный аутизм: Вариант «Нарушения границ взаимодействия и неравномерность развития».
Эволютивный аутизм: Вариант «Нарушения границ взаимодействия и неравномерность развития».
Бытующие мифы о состоянии и прогнозе.
Характеристики развития и поведения.
Особенности диагностики. Основы оценки развития и адаптации с позиции социальных практик.
Основные подходы к психолого-педагогическому сопровождению и образовательной адаптации.
Лекция №8: Эволютивный аутизм: Вариант «Неравномерная недостаточность развития и трудности коммуникации».
Эволютивный аутизм: Вариант «Неравномерная недостаточность развития и трудности коммуникации».
Характеристики поведения и развития.
Особенности диагностики. Дифференциальная диагностика с ЗПР и другими видами отклоняющегося развития.
Особенности психолого-педагогического обследования ребенка.
Особенности и прогноз образовательной адаптации.
Используемые коррекционные подходы и междициплинарное сопровождение.
Лекция №9: Регрессивный аутизм: группа расстройств «Искажения развития с ранним регрессом».
Регрессивный аутизм: группа расстройств «Искажения развития с ранним регрессом».
Характеристики поведения и развития в целом
Характеристики поведения и развития.
Особенности диагностики.
Оценка выраженности регресса в дошкольном и школьном возрастах, характерные особенности раннего возраста.
Необходимость междисциплинарного сопровождения, особенности построения коррекционных тактик, основные программы психолого-педагогического сопровождения.
Лекция №10: Регрессивный аутизм: Характеристики поведения и развития при вариантах.
Регрессивный аутизм: Характеристики поведения и развития при вариантах.
Особенности обследования, оценки характера отклоняющегося развития.
Направления помощи ребенку и семье с детьми с вариантами РАС по типу искажений развития с негативной динамикой и относительно поздним началом.
Лекция №11: Работа с родителями детей с РАС.
Особенности консультирования родителей детей с РАС.
Защитные механизмы и «мифотворчество» семьи.
Влияние социальной среды на поведение родителей.
Возможность краткосрочной диагностики межличностных отношений в процессе обследования ребенка и консультирования родителей.
Основные психотерапевтические тактики в консультировании.
4 практикума с разбором кейсов от авторов вебинара
2 вебинара «Вопрос-ответ»
Дифференцировать различные варианты аутистических расстройств, по ключевым вехам понимать тип РАС;
Создавать наиболее эффективную логистику помощи и междисциплинарного сопровождения;
Определять противопоказания и показания тем или иным коррекционным тактикам и стратегиям;
Выстраивать прогноз и индивидуальный маршрут коррекции для каждого ребенка;
Освоите все технологии работы с детьми с РАС, которые существуют в нашей стране;
Получите конкретные инструменты для диагностической, коррекционной работы с детьми и консультационной работы с родителями.
о повышении квалификации на 36 часов
месяца обучения
авторских лекций
вебинара «Вопрос-ответ» в записи
практикума в записи
теста
материалы курса
доступ к материалам курса после обучения