Расстройства аутистического спектра (РАС): основы диагностики и коррекции

Расстройства аутистического спектра (РАС): основы диагностики и коррекции

Пройдя курс, вы научитесь:

  • Правильно дифференцировать различные варианты аутистических расстройств;

  • Собирать анамнез и по ключевым критериям различать все варианты РАС;

  • Создавать эффективную адресную логистику помощи и междисциплинарного сопровождения для каждого случая РАС;

  • Ориентироваться в существующих технологиях работы с РАС, противопоказаниях и показаниях по каждому методу;

  • Выстраивать индивидуальный прогноз каждого случая и корректно консультировать родителей.

Стоимость курса:

12 900 руб.

Срок обучения

2 месяца, курс в записи

Возраст ребенка

от 3 до 8 лет

Доступ к материалам

6 месяцев после окончания обучения

НАШИ Преподаватели

Михаил Михайлович Семаго

Ведущий научный сотрудник, кандидат психологических наук, доцент

Профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиППРО

Клинический психолог

Наталья Яковлевна Семаго

Кандидат психологических наук

Доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования

Программа курса

Лекция №1: Введение в проблему оценки аутистического расстройства: краткий исторический обзор.

  • Существующие классификации: МКБ-10 и МКБ-11 (общее и различное).

  • Нейробиологические подходы к анализу. 

  • Обзор психолого-педагогических классификаций. 

  • Понятие «Искаженное развитие». Неправомерные «химеры».

Лекция №2: Существующие модели РАС. Модель аффективной организации поведения и сознания школы О.С. Никольской.

  • Представления об уровнях аффективной организации как основе существования человека в природе и социуме. 

  • Уровни аффективной пластичности и аффективных стереотипов.

Лекция №3: Классификация коррекционных подходов в помощи детям с различными вариантами искаженного развития (РАС). Особенности показаний и противопоказаний к использованию различных коррекционных программ и подходов.

  • Классификация коррекционных подходов в помощи детям с различными вариантами искаженного развития (РАС): психолого-педагогические; кинезиотерапевтические; биомедицинские и вспомогательные программы, оценка их эффективности в различныъх возрастах. 

  • Особенности показаний и противопоказаний к использованию различных коррекционных программ и подходов. 

  • Эмоционально-смысловой подход школы К.С. Лебединской-О.С. Никольской. Методология DIR и технология Flortime (Стенли Гринспен). 

  • Метод Sonrise и другие психолого-педагогические технологии, базирующиеся на формировании аффективных смыслов и адаптации в социуме.

Лекция №4: Обзор методов и подходов

  • Структурированное обучение (по Шоплеру). 

  • Прикладной Поведенческий Анализ. 

  • Метод Социальных Историй. Особенности адаптированной логопедии и дефектологии применительно к детям с искаженным развитием. Формирование модели психического как оригинальная психолого-педагогическая технология. 

  • Обзор биомедицинских подходов: показания и противопоказания. 

  • Диеты как вспомогательные тактики помощи. 

  • Вспомогательные интервенции.

Лекция №5: Эволютивный аутизм: Вариант «Грубые нарушения коммуникации и автономность».

  • Эволютивный аутизм: Вариант «Грубые нарушения коммуникации и автономность».

  • Характеристики поведения. Особенности обследования в разных возрастах, дифференциальная диагностика и возможная междисциплинарная помощь, основные стратегии коррекционной работы. 

  • Прогноз образовательной адаптации в дошкольном и младшем школьном возрастах.

Лекция №6: Эволютивный аутизм: Вариант «Выраженные проблемы поведения и стереотипии».

  • Эволютивный аутизм: Вариант «Выраженные проблемы поведения и стереотипии». 

  • Оценка особенностей развития и поведения в дошкольном и школьном возрастах, особенности диагностики и дифференциация с другими вариантами искаженного развития. 

  • Коррекционные стратегии и тактики для детей разного возраста. 

  • Прогноз развития и социальной адаптации.

Лекция №7: Эволютивный аутизм: Вариант «Нарушения границ взаимодействия и неравномерность развития».

  • Эволютивный аутизм: Вариант «Нарушения границ взаимодействия и неравномерность развития».

  • Бытующие мифы о состоянии и прогнозе. 

  • Характеристики развития и поведения. 

  • Особенности диагностики. Основы оценки развития и адаптации с позиции социальных практик.

  • Основные подходы к психолого-педагогическому сопровождению и образовательной адаптации.

Лекция №8: Эволютивный аутизм: Вариант «Неравномерная недостаточность развития и трудности коммуникации».

  • Эволютивный аутизм: Вариант «Неравномерная недостаточность развития и трудности коммуникации». 

  • Характеристики поведения и развития. 

  • Особенности диагностики. Дифференциальная диагностика с ЗПР и другими видами отклоняющегося развития. 

  • Особенности психолого-педагогического обследования ребенка. 

  • Особенности и прогноз образовательной адаптации. 

  • Используемые коррекционные подходы и междициплинарное сопровождение.

Лекция №9: Регрессивный аутизм: группа расстройств «Искажения развития с ранним регрессом».

  • Регрессивный аутизм: группа расстройств «Искажения развития с ранним регрессом».

  • Характеристики поведения и развития в целом 

  • Характеристики поведения и развития. 

  • Особенности диагностики. 

  • Оценка выраженности регресса в дошкольном и школьном возрастах, характерные особенности раннего возраста. 

  • Необходимость междисциплинарного сопровождения, особенности построения коррекционных тактик, основные программы психолого-педагогического сопровождения.

Лекция №10: Регрессивный аутизм: Характеристики поведения и развития при вариантах.

  • Регрессивный аутизм: Характеристики поведения и развития при вариантах. 

  • Особенности обследования, оценки характера отклоняющегося развития. 

  • Направления помощи ребенку и семье с детьми с вариантами РАС по типу искажений развития с негативной динамикой и относительно поздним началом.

Лекция №11: Работа с родителями детей с РАС.

  • Особенности консультирования родителей детей с РАС. 

  • Защитные механизмы и «мифотворчество» семьи. 

  • Влияние социальной среды на поведение родителей. 

  • Возможность краткосрочной диагностики межличностных отношений в процессе обследования ребенка и консультирования родителей. 

  • Основные психотерапевтические тактики в консультировании.

4 практикума с разбором кейсов от авторов вебинара

2 вебинара «Вопрос-ответ»

  • Дифференцировать различные варианты аутистических расстройств, по ключевым вехам понимать тип РАС;

  • Создавать наиболее эффективную логистику помощи и междисциплинарного сопровождения;

  • Определять противопоказания и показания тем или иным коррекционным тактикам и стратегиям;

  • Выстраивать прогноз и индивидуальный маршрут коррекции для каждого ребенка;

  • Освоите все технологии работы с детьми с РАС, которые существуют в нашей стране;

  • Получите конкретные инструменты для диагностической, коррекционной работы с детьми и консультационной работы с родителями.

Стоимость курса

12 900 руб.
Срок обучения
2 месяца, курс в записи
Возраст ребенка
от 3 до 8 лет
Доступ к материалам
6 месяцев после окончания обучения

За 12 900 руб. вы получаете:

Удостоверение

о повышении квалификации на 36 часов

2

месяца обучения

11

авторских лекций

2

вебинара «Вопрос-ответ» в записи

4

практикума в записи

3

теста

Методические

материалы курса

6 месяцев

доступ к материалам курса после обучения

После успешной сдачи всех практических работ/тестов вы получите

УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации на 36 часов установленного образца

Отзывы наших учеников

Светлана Фомичева, психолог

Работаю с детьми раннего возраста. Сейчас на сопровождении находятся дети с РАС. Всю практическую часть курсов сразу же апробировала с этими детьми, определила, с каким вариантом искажённого развития мы имеем дело. Сейчас занимаемся разработкой программы коррекционной работы, дали рекомендации родителям по необходимым видам помощи ребёнку.

Елена Губерина

После учёбы разу скорректировала маршрут для мальчика 6 лет с РАС, который ходит к нам, убрала нейрозанятия, добавила больше игротерапии, адаптивной физической культуры, и, можно сказать, уже виден результат: уменьшилось количество навязчивых движений.

Юлия Муратова, психолог

Не могла дождаться начала курса у четы Семаго. Благодарю за превосходные лекции профессионалов своего дела! Вы лучшие, а мы равняемся на Вас!

Наталья Коваленко, педагог-дефектолог

Семаго Наталья Яковлевна и Михаил Михайлович - профессионалы своего дела, имеют огромный опыт, поэтому я не могла остаться в стороне! “Не навреди!” - первый наш закон, без которого никуда.

Светлана Сыркашева

Стало легче работать. В группе 17 детей с РАС, с разными вариантами эволютивного и регрессивного аутизма, с разными стереотипиями. Помочь им в полной мере я не могу, нет полномочий, но всё же на конец учебного года результаты неплохие: стали понимать речь на бытовом уровне, выполняют простые речевые инструкции, сформированы навыки самообслуживания (научились одеваться и раздеваться, мыть руки), частично сформировано учебное поведение, появилась подражательная деятельность, интерес к взаимодействию с педагогом.